Вопросы и ответы к статье:

  1. Дарья сказал(а):

    Здравствуйте. Первый скрининг показал, что носовая кость укорочена всего 1,5 мм. О чём это свидетельствует?

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. А результаты скрининга крови в норме? Других замечаний по УЗИ нет (ТВП в норме)? И на каком сроке проводили первое плановое УЗИ?

      Ответить
  2. Елена сказал(а):

    Добрый день, Ангелина! Помогите, пожалуйста, разобраться. Проходила первый скрининг. Срок 13 недель. По УЗИ поставили срок 13 недель 1 день. ЧСС 132 уд/мин, толщина воротникового пространства 1,59 мм, носовая кость 3,0 мм, КТР 69,8 мм.
    По Узи у гинеколога нет никаких вопросов. А по крови сказала, что изменен биохимический маркер (b-ХГЧ 115,9 Ме/л 3,479 МоМ). Все остальные показатели в норме, но на руки не дали результаты, поэтому я их значения указать не могу.
    Беременность первая, мне 31 год. Пила дюфастон 1т/2 раза в день. Отправляют к генетику на консультацию, но запись только через три недели. Я просто посмотрела показатели нормы в Вашей статье, у меня не сильно вроде повышен ХГЧ. Буду очень признательна Вашей консультации, потому что гинеколог ничего толком сказать не может.
    Еще хотела добавить, что результаты мне сказали не сразу, а только через месяц, когда пришла на очередной прием, и на сегодняшний момент срок почти 18 недель. Заранее большое спасибо.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте, Елена! Я не думаю, что у вас есть проблемы. Пройдите второе плановое УЗИ, и если не будет замечаний, то незачем идти к генетику.

      Ответить
  3. Дарья сказал(а):

    Здравствуйте. Мне 30 лет. Перед тем. как узнала что беременна, переболела вирусом с температурой 38,5.
    Мы прошли первый узи скрининг, по результатам которого мне написали в заключении следующее: маточная беременность соответствует сроку 13-14 недель. Низкая плацентация. Патологический характер кровотока в маточных артериях.
    Двухкратное обвитие пуповины вокруг шеи плода, как пояснила узист из-за этого выше шеи даже есть отек, и показатели твп над пуповиной 2,5 мм, под пуповиной 2,2 мм, среднее значение 2,4 мм. Узи было только по животу.
    ПИ правой маточной артерии 3,24, ПИ левой маточной артерии 2,97. Среднее значение 3,11 — патологическое значение. Остальные показатели написали что в норме, результаты биохимического анализа крови ещё не готовы.
    Придя с результатами узи в консультацию, про обвитие мне сказали что такого быть не может и чтобы я не ходила к этому врачу, спросив про кровоток в маточных артериях что это значит, сказали что они вообще по результатам узи ничего не поняли. Жди 2 скрининга.
    Я не получила вообще никаких ответов, и не знаю что это всё значит. Помогите, пожалуйста.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Полностью согласна с вашим врачом из ЖК. Такую ересь я ещё не видела!!! УЗИ провёл вам редкий глупец!!! Обо всём о том, что вам сказал этот узист — забудьте! Ничего из того, что он сказал про пуповину и кровоток в маточных артериях — не может быть на вашем сроке!!! И ТВП 2,5 мм — это норма, какой ещё отек?! Гнать в шею нужно такого балбеса!!! Больше никогда не ходите к этому врачу и всех своих знакомых поставьте в известность, чтобы другие не стали его жертвой!
      А вам желаю лёгкой беременности и здоровья!!!

      Ответить
      • Дарья сказал(а):

        Спасибо вам огромное! Я хоть успокоилась, вся на нервах из-за этого была.

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Вот и хорошо, что вы успокоились 🙂 поверьте, нет повода для волнений.

          Ответить
  4. Виктория сказал(а):

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Сегодня вернулась со второго скрининга в 20 недель, все в норме и б/о. Но вот плацента — толщина нормальная 24 мм, структура б/о, степень зрелости 1, что соответствует сроку беременности. Помогите расшифровать, так как везде пишут степень зрелости 0 на моем сроке.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Без паники, всё в порядке! Это вполне допустимо.

      Ответить
  5. Катрин сказал(а):

    Добрый вечер. На втором скрининге задний левый рог 9 мм, через 5 недель 10,5 мм, остальные полости норма. Через 3 недели тоже самое. Сегодня делали 3 скрининг — 11 мм, но уже оба (правда делал другой врач), остальные полости норма. Заключение: 31 неделя, вентрикуломегалия.
    После 2 скрининга врач в жк не объяснила ничего, даже диагноз прочитать не смогла. А фраза «Раз прерывание не пишут, наверное не надо. А как вам узист объяснил, что с вами происходит?»… сколько слёз пролито было, статьи в инете только напугали ещё больше.
    Все анализы по инфекциям отрицательные, есть мпк 1а степени. Малыш развит на 32-33 недели. Узист — единственный человек, который хоть как-то нас успокоил, объяснил что повода для слез пока нет. Хотелось бы узнать ваше мнение.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Для второго скрининга 9 мм — это норма. Для третьего скрининга ширина задних рогов боковых желудочков 11 мм — это не большое увеличение размеров, это не критично. Продолжайте следить за размерами боковых желудочков и дальше.

      Ответить
  6. Лиля сказал(а):

    Здравствуйте. Вчера проходила 1 скрининг. Настроение упало капитально(( Беременность 2. Срок поставили 12 нед. 4 дн. Возраст 35 лет. Результат:
    Ктр 62 мм
    Сердцебиение 171 уд/мин
    Носовая кость отсутствует
    Бпр 20 мм
    Толщина воротн. пространства 1,9 мм

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Пройдите УЗИ в другом месте.

      Ответить
      • Лиля сказал(а):

        Спасибо. А как остальные показатели?

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Остальные — в норме.

          Ответить
          • Лиля сказал(а):

            Спасибо большое. Завтра еду в Казань на УЗИ.

            Ответить
            • Ангелина Бережная сказал(а):

              Буду ждать от вас хороших новостей!

              Ответить
              • Лиля сказал(а):

                Прошла УЗИ повторно. Носовая кость 2,2)

                Ответить
                • Ангелина Бережная сказал(а):

                  Замечательно! 🙂 Значит всё в норме у вас 🙂

                  Ответить
                  • Лиля сказал(а):

                    Спасибо)

                    Ответить
  7. Анна сказал(а):

    Ангелина, обращаюсь к вам не в первый раз. Хочу спросить у вас нужно ли мне сдавать 2-й скрининг по крови, если первый скрининг полностью весь в норме? В больнице ничего мне ответить не могут, сами у меня спрашивают буду делать или нет))

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Нет, не нужно.

      Ответить
  8. Светлана сказал(а):

    Ангелина, добрый день!
    У Вас безумно увлекательный и затягивающий сайт! Очень много полезной информации.
    Начиталась всего) и как будущая мама (2 беременность), очень хочется знать, всё ли в порядке с малышом?!
    Скажите, пожалуйста, по моим показателям узи (анализам), все ли в порядке, нет ли причин для беспокойств.
    1 скрининг: срок бер. 12 нед. + 2 дн. по КТР
    ЧСС 165 уд/мин
    КТР 58 мм
    ТВП 1,51 мм
    кость носа — определяется
    ХГЧ 40,155 МЕ/л/ 0,929 МоМ
    РАРР-А 1,953 МЕ/л/ 0,499 МоМ
    Трисомия 21 (баз.риск 1:643; инд. риск 1:12667).
    Трисомия 18 (баз.1:1527; инд. риск 1:30521).
    Трисомия 13 (баз.1:4801; инд. риск 1:96016).
    Мне, 30 лет.
    2 скрининг: 19-20 нед.
    БПР 45 мм
    ЛЗР 56 мм
    Джт 43 мм
    анатомия плода — всё в норме
    Анализы сданные до 2 узи:
    Альфафетопротеин (15-16 нед.) 33,7 мМЕ/мл 1,25 МоМ
    ХГЧ (15-16 нед.) 74080 мМЕ/мл 2,1 МоМ
    ТТГ, Т4 (15-16 нед.) 1,04 — 13,7
    С нетерпением жду ответ, и заранее СПАСИБО!

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте, Светлана! Спасибо, приятно это знать 🙂
      У вас по анализам и УЗИ всё в пределах нормального.

      Ответить
  9. Наталья сказал(а):

    Здравствуйте! Была на УЗИ в 10 недель и 5 дней и на снимке КТР — 32,3 мм. Мне сказали, что все нормально. Но в интернете пересмотрела таблицы и средний размер КТР — 39 мм для этого срока. Теперь вот волнуюсь, нормально ли развивается ребенок.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте! А вы внимательней читайте статью! Там написано норма от 31 до 47 мм для вашего срока. Всё у вас в порядке!

      Ответить
  10. anna сказал(а):

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! На первом УЗИ носовая кость визуализируется, срок 11 недель. На втором УЗИ носовая кость 4,5 мм, срок 20 недель. В заключение пишут: относительное укорочение носовых костей. Очень переживаю!

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте! В чём суть вопроса?

      Ответить
  11. Елена сказал(а):

    Добрый день! Переживаю по поводу первого скрининга. Срок был поставлен 12 нед. + 3 дня по КТР. По узи: КТР 59 мм, ТВП 3,02 мм, кость носа определяется.
    По крови: ХГ18,97 Ме/л (эквивалентно 0,542 МоМ); РАРР-А 1,966 МЕ/л (эквивалентно 0,731 МоМ).
    Трисомия 21. Индивидуальный риск 1:308, базовый риск 1:181. Трисомия 18. Индивид. риск 1:1231, базовый риск 1:433.
    Трисомия 13. Индивид. риск 1:1762, базовый 1:1360.
    Очень сильно переживаю!!! Мне 36 лет, мужу 44. Какие шансы, что все хорошо.
    Очень жду вашего ответа. Предлагают сделать плацентоцентез. Муж против!!! Что делать, я не знаю.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте! Я не вижу необходимости в проведении прокола на данный момент. Ждите второго планового УЗИ.

      P.S.: не нужно дублировать по сто раз сообщение! Вы же должны понимать, что я одна, а желающих получить бесплатные ответы на волнующие вопросы — много… и всем нужно срочно, и все очень ждут ответа.

      Ответить
  12. Евгения сказал(а):

    Здравствуйте, доктор! Всю беременность на УЗИ ставят патологию. УЗИ всегда делала экспертное, у лучших специалистов. В 13 нед. и 3 дня — увеличение твп 2,62 мм и укорочение костной части спинки носа 1,9 мм. Были у генетика, но от проведения амниоцентеза и кордоцентеза отказались по многим на то причинам.
    С 20 недель описывают особенности профиля плода (маленький нос, запавшая переносица и нависший лоб) и укорочение трубчатых костей. Сейчас 34 недели, была на очередном УЗИ. Приведу все показатели: БПР 88,3 мм, ЛЗР 115,3 мм, ОГ 321,3 мм, ОЖ 295,6 мм, длина бедренной кости 58,3 мм, больш. берц. 50,3 мм, плечо 49,6 мм, локтевая 49,2 мм. Длина костной части спинки носа 8,9 мм, отмечается запавшая переносица. По органам патологий не выявлено. Вес 2122 г.
    В заключении: укорочение длинных трубчатых костей плода, возможно ахондроплазия гетерозиготный тип. Укорочение костной части спинки носа, особенности профиля плода. Многоводие.
    Мы с мужем невысокого роста: я — 156 см, муж — 172 см, маленьких носов у нас нет. Можно ли тут говорить о фенотипе, а не об ахондроплазии?

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте, Евгения! В первом триместре ТВП и длина костей носа нормальные. Только судя по этим значениям — нет необходимости делать прокол!

      Как по мне, то нет у ребёнка никакой ахондроплазии. Будет малыш в вас с мужем — небольшого росточка. На фоне небольшого роста, головка может показаться большой, но это не так, она нормальных размеров для своего срока. Вот и всё. Носик в норме, а на профиль я особо не ориентируюсь.

      Ответить
      • Евгения сказал(а):

        Большое спасибо за ваш ответ! На самом деле, мы с мужем так долго ждали малыша, что примем его любого, тем более скоро он уже появится на свет. Просто я сама сомневаюсь в поставленном диагнозе и считаю, что у нас родится здоровый ребёнок.

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          И я так считаю 🙂 буду ждать от вас сообщения о рождении здоровой крошки!

          Ответить
  13. Таня сказал(а):

    Здравствуйте. Хотела у Вас узнать нормальные ли показатели допплерографии:
    А. пупочная СДО — 2.15, ИР — 0.54.
    Маточные а. СДО — 2.82 (правая) и 2.62 (левая).
    СМА СДО — 3.28, ИР — 0.62.
    Толщина плаценты 39 мм.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Нормы допплерографии вы найдёте тут.

      Ответить
  14. Таня сказал(а):

    Ангелина Станиславовна, доброго времени суток. Спасибо большое за Ваш труд, понятные статьи и ответы.
    Я Вам уже задавала вопрос в теме допплера, спасибо за ответ — успокоили. Моей дочечке ставят ЗВУР 3-й степени. Развитие на 32 недели, срок по мес. 38, по первому УЗИ 37. Допплер в норме. Проверила результаты скринигов 1 и 2 все в норме в соответствии с приведенными Вами таблицами.
    А вот результаты проведенных УЗИ:
    1 Срок по мес. 35, по ранним узи 34
    БПР 74,7
    ЛЗР 103,4
    ОГ 298
    ОЖ 268
    ДБ 63
    Вес 1915, рост 41
    2 Контрольное УЗИ Срок по мес. 37, по ранним УЗИ 36
    БПР 75,5
    ЛЗР 105,3
    ДБ 66
    Вес 2146
    А на третьем УЗИ (делала у другого специалиста) данных мне не дали, просто сказали, что дочечка соответствует 32 неделькам.
    Сейчас положили в стационар, замеры живота за неделю не изменились 91/33 см. Капают Липин 1р/сут, принимаю кардонат и мониторят сердечко (КТГ) 2 р/сут. Только КТГ определяют без учета шевелений ребёночка. Также переживаю по поводу КТГ — иногда в процессе обследования наблюдается монотонность ритма, долго поворачиваюсь, чтобы поймать хорошую запись. На мои вопросы — отмахнулись — сказали, мол или ребёнок спал, или просто временное пережатие, или уворачивается от датчика. Кроме этого определили двукратное обвитие. У меня вопрос — критично ли такое отставание в развитии? И насколько верно КТГ отображает состояние ребёнка? Стоит ли поднимать вопрос об экстренном родоразрешении? Очень боюсь поражения ЦНС у дочки, т.к. не понаслышке знаю, что такое больные детки (у моей сестры-двойняшки ДЦП — родовая травма).
    Извините, что много написала, переживаю очень, глаза не просыхают.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Для меня это важно слышать, спасибо и вам за эти слова. Я вас помню, посмотрим, как у вас на самом деле обстоят дела.

      Да, отставание есть и оно значительное 🙁 вы ничего не пишите про размеры внутренних органов, есть ли патологии в развитии. И скажите, пожалуйста, какие показатели скрининга крови у вас были в первом триместре (МоМ ХГЧ и МоМ РАРР-А).

      По КТГ можно оценить работу сердца плода, хватает ли ему кислорода, страдает ли он.
      Показатели в среднемозговой артерии (СМА) (согласно допплеру) тоже отражают состояние ребёнка. В целом, раз у вас КТГ и допплер в норме, то плод не страдает, но всё же идёт отставание его в развитии. Как бы причиной отставания не были хромосомные нарушения, пороки развития… Также причиной задержки плода в развитии может быть наличие у беременной гипотиреоза, поэтому вам нужно сдать на гормоны щитовидной железы (нужны свежие результаты!).
      И также интересуют данные ТОРЧ-анализа (IgG и IgM): краснуха, герпес, токсоплазмоз, цитомегаловирус. Этот анализ вы должны были проходить в первом триместре при постановке на учёт.

      Ответить
      • Таня сказал(а):

        Спасибо Вам за ответ.
        Вот дополнительные данные…
        Первый день послед. мес. 14.01.16. ТОРЧ я сдавала за год до беременности, устойчивые антитела были только к ЦМВ, других «свежих» антител не было. За всё это время перечисленным не болела.
        05.04.16 делала двойной тест (при этом указала срок, как полных 11 недель, а по первому УЗИ срок был 10 нед. 5 дней):
        своб. ХГЧ 45,76 мМе/мл, медиана 42,8, МоМ 1,0692
        РАРР-А 1 мМе/мл, медиана 1,67, МоМ 0,5988.
        Данные тройного теста от 21.05.16 (рассчитывали, как при полных 18 нед.):
        Е3 2,56 нмоль/л
        ХГЧ общ. 27975 мМе/мл, медиана 19817, МоМ 1,4117
        АФП 65,26 нг/мл, медиана 48,3, МоМ 1,3511
        По данным УЗИ от 7.04.16 (срок по мес. 12 нед.) плод развит ровно на 11 недель (и по всем размерам, и по наличию желточного мешка соотв. размеров), ТВП 1,1 мм, нос. косточка 1,6 мм. Остальные параметры не скажу, т.к. сейчас обменка у врача. Но точно помню, что претензий по органам ребёночка не было никаких.
        Второе УЗИ делала на сроке по мес. ровно 20 недель, при том у разных специалистов. В гос. ЖК провели по стандартному протоколу с замером всех параметров — всё без особенностей, плод соотв. 19 нед.
        Я потом на всякий случай прошла повторно у специалиста-частника, где и было 1 УЗИ. Претензий не было, кроме размеров носика и сильвиевой борозды. Переделала там же УЗИ через неделю — сказали ни о чем не переживать, просто у девочки маленький носик. И всё. До последнего УЗИ я просто летала — чувствовала себя замечательно, ни отёков, ни усталости. Только 2 месяца летом (июль, август) было как бы расстройство стула, но сдавала копрограмму и бак.посев — патогенной флоры не высеялось, потом всё само по себе прошло.
        А сейчас от переживаний и давление скакать начало. Очень тяжело настроиться на позитив, только молю Бога, что она просто маленькая. В любом случае уже до конца недели всё решится, сейчас у наблюдающего врача стоит вопрос о виде родоразрешения. Ещё раз спасибо Вам.

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Ясно, значит нет повода полагать, что у ребенка хромосомная аномалия. Это уже хорошо!

          Я хотела бы посмотреть ваши результаты ТТГ, Т3 и Т4 (это гормоны щитовидки). Гипотиреоз у беременной может стать причиной такого отставания ребенка в развитии. Поэтому беременные должны сдавать на эти гормоны в 26-28 недель. Дело в том, что как только у ребенка начинает функционировать щитовидная железа, нехватка гормонов может привести к задержке его внутриутробного развития. Мать и ребёнок связаны…

          Ответить
          • Таня сказал(а):

            Ангелина Станиславовна, спасибо за ответы. Вчера (12.10.16) меня прооперировали. Я очень настаивала на кесарево и как оказалось не зря. У дочечки было тугое двойное обвитие и плацента была нехорошая — маленькая и старая (допплер был всё время хороший, а ктг последние дни через раз — я писала Вам об этом). Хотя ребёночек наш махонький 50 см, 2400 г), но она со мной, к груди разрешили прикладывать, прививку от гепатита сделали, у неонатолога и невропатолога конкретных претензий нет, кроме того, что худенькая и слабенькая. В общем будем выхаживать и растить наше сокровище:)

            Ответить
            • Ангелина Бережная сказал(а):

              Я даже боялась вам предложить провести КС. Решать такие вопросы заочно очень тяжело, я не смогла бы вас морально подготовить к этому. Но вы умничка, и сами приняли правильное решение. Я очень рада, что малышка рядом с вами и больше нет нужды переживать за её показатели. Груднички сильнее, чем кажутся, и у вашей доци быстро получится догнать в росте и весе на мамином молочке 🙂 Растите здоровенькими и крепкими!!!

              Ответить
  15. Анастасия сказал(а):

    Добрый день! На первом УЗИ в 12 недель все показатели в норме и врач дал заключение — «данных за врожденные пороки развития не выявлено», но… в заключение написано гипоплазия костей основания носа — 1,2 мм. Для данного срока это мало.
    Может ли это говорить о диагнозе?
    Врач сказал, что это просто особенность. Или меня просто успокаивают?

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте! Если скрининг крови (ХГЧ и РАРР-А) в норме, то нет повода для волнений.

      Ответить
  16. Елена сказал(а):

    Добрый день! Получила результаты по крови с 1-го триместра. Ничего не понимаю. Подскажите, пожалуйста, все ли в норме?
    Скорректированные МоМ и вычисленные риски:
    fb-hCG 36,3 ng/ml 1,04 скорр. MoM
    PAPP-A 2,04 mIU/ml 0,44 скорр. MoM

    Дата ультразвукового исследования:
    КТР 73 мм
    Срок беременности по КТР 13+2
    Срок беременности на дату забора 13+3
    Шейная складка 1,80 мм
    Nasal bone визуализируется

    Вес 54.4
    Возраст 25.6

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте! МоМ РАРР-А немного снижен, но это не страшно, так как само числовое значение в норму входит. Остальное всё в норме.
      В общем, я не вижу повода для волнений.

      Ответить
  17. Ирина сказал(а):

    Добрый день. Очень прошу ответить на мой вопрос о первом скрининге. Беременность вторая, первая была внематочная, это эко-беременность. Мне 34 года, мужу 38. Была на 1-м скрининге, срок 11,5 недель.
    КТР — 52 мм
    БПР — 18 мм
    Окружность живота — 51 мм
    ВПР — 1,4 мм
    Нос. кость — 1,2 мм.
    Чсс — 164 уд/мин
    По узи мне сказали, что на этом сроке у меня все нормально.
    Меня беспокоит анализ крови:
    РАРР-А — 1,78 (0,59 МоМ), ХГЧ — 152 (3,25 МоМ)
    Возрастной риск — 1:315
    Биохим. риск — 1:50
    Комбинированный риск на трисомию 21 — 1:135
    Трисомия 13/18 в норме, риска нет.
    Сдавалась кровь на 4 дня позже, чем делали узи. Может ли это быть причиной таких результатов? Неужели хорошее узи может перекрыть плохой анализ крови? Что нам дальше делать с такими результатами? Я очень волнуюсь, уже все слезы выплакала, мы эту беременность 15 лет ждали…

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Причиной таких результатов не может быть то, что вы кровь сдали на 4 дня позже. Всё учтено при расчётах, главное, что сперва прошли УЗИ, а потом только сдали кровь.
      На таком сроке хорошее УЗИ — это не показатель. Надо оценивать в комплексе: и УЗИ, и результаты крови. Я не вижу повода для того, чтобы лить слёзы. Ждите второго планового УЗИ. Если всё будет в норме, то будете спокойно носить беременность дальше, а если будут замечания — то можно пройти кордоцентез. Или же (если позволяют финансы), можете сдать свою венозную кровь на дот-тест на хромосомные аномалии уже сейча. Стоит этот тест около 35 тыс. руб.

      Ответить
      • Ирина сказал(а):

        Спасибо за ответ, планируем завтра сдать дот-тест на хромосомные аномалии. Об результате отпишусь, как только придет ответ. Еще раз спасибо.

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Буду ждать от вас хороших вестей. Я думаю, что результат теста будет — «нарушений в наборе хромосом не обнаружено» 🙂

          Ответить
          • Ирина сказал(а):

            Добрый вечер))) спасибо Вам за ответы)) пришел результат нипт-теста))) у нас все хорошо, все риски низкие+у нас мальчик))

            Ответить
            • Ангелина Бережная сказал(а):

              Здравствуйте. Отличные новости, я за вас очень-очень рада!!! :))))

              Ответить
  18. Юлия сказал(а):

    Добрый день! Помогите с результатами.
    Мне 35 лет, рост 165, вес 62.
    Есть первый ребенок, 3 года, здоров.
    Мужу 36.
    1 скрининг 12,5 недель.
    Узи: ктр 64 мм
    чсс 157 уд/мин
    твп 2,4 мм
    бпр 20 мм
    кости носа 2,4 мм
    Позвоночник, моч. пузырь, желудок, кости — норма. Сердце 4-камерное. В пуповине 3 сосуда. Расположение по передней стенке. Длина шейки 30 мм нормотонус.
    Кровь:
    хгч 70,10 ме/л 1,785 мом
    паппа-а 2,230 ме/л 0,760 мом
    Трисомия 21: базовый 1:104, индивид. 1:171
    Трисомия 18: базовый 1:642, индивид. 1:12831
    Трисомия 13: базовый 1:2012, индивид. <1:20000

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте! Всё в норме.

      Ответить
  19. Екатерина сказал(а):

    Здравствуйте! Помогите разобраться со скринингом. Врач сказала, что показатели в норме, но я всё-равно паникую. Последние месячные 23.06.2016 (срок 16 и 1 день). Рост 158, вес 53,8.
    КТР — 75,7 мм, что соответствует 13 нед. и 5 дн.
    Кости свода черепа — норма
    кости носа — норма
    желудок — норма
    мочевой пузырь — норма
    сосудистое сплетение (бабочка) — норма
    позвоночник — норма
    передняя брюшная стенка — норма
    конечности — норма
    толщина воротникового пространства — 2,1 (норма)
    частота сердечных сокращений — 168 уд. в 1 мин (норма)
    локализация хориона — задняя стенка матки
    структура хориона — без особенностей
    строение матки — без особенностей
    КСК в венозном протоке и трикуспидальный клапан — без особенностей
    прогрессирующая беременность 13-14 недель.
    Дата последнего УЗИ 21.09.2016
    Биохимия материнской сыворотки:
    свободная бета-субьединица ХГЧ 69,61 эквивалентно 1,835
    PAPP-A 7,808 эквивалентно 1,073
    Базовый риск и индив. (скоррект.) риск:
    трисомия 21 1:857 и 1:3453
    трисомия 18 1:2208 и 1:20000
    трисомия 13 1:6895 и 1:20000
    Генетическое консультирование, возраст матери 27 лет.
    Инд. риск анеуплодий низкий. ТВП пограничное.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте! Начните доверять своему врачу, у вас и правда всё в норме.

      Ответить
  20. Екатерина сказал(а):

    Спасибо)

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Не за что 🙂

      Ответить
  21. Вера сказал(а):

    Здравствуйте, Ангелина Станиславовна.
    Что может повлиять на результаты биохимического скрининга (11-14нед.)? На этих выходных немного приболела (горло, насморк, температуры нет), а на 21-ое число назначено обследование. Лечусь Аквалором, Тантум Верде и полоскания с фурацилином и ромашкой. 21-ого срок будет составлять 12нед.+3дня. Есть ли смысл перенести обследование?
    С уважением, Вера.

    Ответить
    • Вера сказал(а):

      Можно ли мне начать принимать Лизобакт и Оциллококцинум? Не повлияют ли эти препараты на результаты биохимического скрининга?

      Ответить
      • Ангелина Бережная сказал(а):

        Лизобакт рассасывать можно. Оциллококцинум — бесполезная вещь, так зачем себя пичкать ею при беременности?!

        Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте, Вера. Ничего не может повлиять, так что проходите скрининг, как вам назначено.

      Ответить
      • Вера сказал(а):

        Спасибо! 🙂

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Не за что 🙂

          Ответить
  22. Екатерина сказал(а):

    Здравствуйте! Срок беременности 16 нед. 2 дня:
    БПР 37,4
    ЛЗР 49,1
    ДБК левой 22,7 правой 22,7
    ДКГ левой 18,4 правой 18,4
    ДПК левой 22,0 правой 22,0
    ДКП левой 20,1 правой 20,1
    ОГ 135
    ОЖ 119
    Полость пр. перегородки 2,5
    Большая цистерна 2,4
    Глазницы 10,9/25,5
    ДНК 2 мм
    ТПТ 5 мм
    ТПТ/ДНК 0,4
    Лицевые структуры: профиль, носогубный треугольник: б/о
    Позвоночник, почки, 4-камерный срез сердца, легкие, желудок, мочевой пузырь, кишечник: б/о
    Меня ДНК смущает, но врач говорит, что всё в норме, анализ крови сдавать не нужно. Сделать плановое УЗИ в 20-21 неделю. Прокомментируйте, пожалуйста!

    Ответить
    • Екатерина сказал(а):

      Ангелина Станиславовна, вот значения АК Отчета, может будут информативны:
      D1 0,2 см. m1 0,2 см метод: среднее
      D2 0,5 см. m1 0,5 см метод: среднее
      D1/D2 0,40. m1 0,40
      Эти же данные на фотографии УЗИ.
      А бланк с результатами УЗИ был заполнен от руки, и если ТПТ/ДНК = 0,40 то получается, что ТПТ 2 мм, а ДНК 5 мм?
      ДНК на сроке 12 нед. 2 дня равно 2 мм.

      Ответить
      • Ангелина Бережная сказал(а):

        Да, вы абсолютно правы — ДНК = 5 мм, а ТПТ = 2 мм. И тогда отношение ТПТ/ДНК = 0,4. Норма! Значит ничего не надо сдавать, всё отлично! А ваш врач косорукий, переписывает данные бездумно 🙂

        Ответить
        • Екатерина сказал(а):

          Спасибо за ответ! Сегодня съездила к узисту, всё исправил, говорит действительно ошибся) Скажите, пожалуйста, а остальные показатели в норме?

          Ответить
          • Ангелина Бережная сказал(а):

            Всё остальное — в норме 🙂

            Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте! Отношение ТПТ/ДНК рассчитано не верно. Оно равно 2,5, что больше нормы. Это может говорить о высоком риске наличия у плода синдрома Дауна. Анализ крови на свободный b-ХГЧ и АФП всё же нужно сдать.

      Ответить
  23. Василиса сказал(а):

    Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, очень волнуюсь. Беременность 19 недель. Заключение УЗИ: маркеры ХА у плода (КСС и ГЭФ в ЛЖ, длина НК равна нижней границе нормы). На 18 неделе делала тройной скрининг. Результаты: АФП 0,77 МОМ, эстриол 0,47 МОМ, ХГЧ 47660 МЕ/л (1,58 МОМ). Говорит ли это о точных патологиях, в частности, о синдроме Дауна? Жутко переживаю. К генетику только на следующей неделе. Спасибо Вам заранее.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Нет, это не говорит о СД.
      КСС — это кисты сосудистого сплетения. Обычно КСС рассасываются к 26-28 неделе.
      Гиперэхогенный фокус (ГЭФ) в левом желудочке (ЛЖ) сердца плода не несёт опасности для жизни ребёнка.
      А «длина НК равна нижней границе нормы» — это вообще не маркет ХА. В норму-то входит длина носовых костей, так зачем заносить в маркеры?! Врач явно «перестарался»…

      Да и скрининг крови в норме, поэтому нет повода полагать, что ребенок имеет синдром Дауна.

      Ответить
      • Василиса сказал(а):

        Спасибо Вас огромное!!! Вы так меня успокоили. Места себе не находила!

        Ответить
        • Василиса сказал(а):

          Ангелина Станиславовна, а то что эстриол понижен (0,47 МОМ) — это не критично?

          Ответить
          • Ангелина Бережная сказал(а):

            Это не критично. Жду от вас хороших результатов УЗИ 3-го триместра 🙂

            Ответить
            • Василиса сказал(а):

              Спасибо Вас ОГРОМНОЕ! Вы как ангел — надежду даете)

              Ответить
              • Ангелина Бережная сказал(а):

                Спасибо 🙂 но это громко сказано.

                Ответить
  24. Марина сказал(а):

    Здравствуйте! Мне очень нужна консультация. В нашем городе нет генетика. УЗИ в 21 неделю только 04.11.2016. Мне 35 лет. Третья беременность. Двое детей абсолютно здоровые. Дата последней менструации 10.06.16.
    УЗИ 31.08.16 (11 недель): КТР — 45 мм, ТВП — 1.5 мм, Длина носовых костей — 2,3 мм, БРГ — 14 мм. Никаких замечаний или особенностей, сказали всё в норме.
    Кровь скрининг 1 триместр: HCGb 11.7 ng/ml, NT 1.5 mm, PAPP-A 567.4 my/L.
    Второй скрининг 17 недель: AFP 30,00 U/ml, HCGb 2,75 ng/ml, UE3-1,87 nmol/L. Синдром Дауна в обоих случаях — риск низкий. После второго скрининга результат анализа — значение риска наличия у плода Синдрома Эдвардса 1:136. Подчеркнули этот пункт и возраст. Наблюдающий гинеколог отправляет к генетику ехать в другой город. Пожалуйста, скажите своё мнение. И может ли компьютер выдавать риск только исходя из возрастных данных. Как мне сказала гинеколог, что возможно из-за этого. Я себе места не нахожу.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте! Нет, сам возраст — это не причина того, что вас отправляют к генетику. У вас b-ХГЧ в обеих скринингах крови ниже нормы, что может указывать на синдром Эдвардса. А ваш возраст подчёркнут, потому что с 35 лет риск рождения нездорового ребёнка увеличивается.
      Я бы рекомендовала дождаться УЗИ в 21 неделю, и если оно будет в норме, то спокойно носить беременность дальше.

      Ответить
      • Марина сказал(а):

        Спасибо Вам огромное за ответ!!! Т.е. УЗИ в таком случае информативно?

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Если у ребёнка есть хромосомные аномалии, то на УЗИ после 20 недели скорее всего обнаружатся и пороки развития. Поэтому если второе плановое УЗИ будет хорошим, то вероятнее всего, что ребёнок здоров.

          Ответить
      • Марина сказал(а):

        И ещё, Ангелина Станиславовна, подскажите, по каким причинам может быть снижен b-ХГЧ? Может стоит что-то предпринять?

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Читайте статью! Там указаны причины понижения b-ХГЧ.

          Ответить
          • Марина сказал(а):

            Я Вам очень благодарна!

            Ответить
            • Ангелина Бережная сказал(а):

              Здоровья вам и крошке!

              Ответить
  25. Татьяна сказал(а):

    Здравствуйте, Ангелина Станиславовна!
    Очень прошу прокомментировать скрининг. Беременность 32 нед. и 1 дн. Масса плода 2313 гр (33 нед. и 5 дн.).
    БПР 8,46 см (34,1 нед.)
    ЛЗР 11,5 см (39,3 нед.)
    ОГ 31,2 (34,6 нед.)
    Мозжечок 3,87 (31,3 нед.)
    Плечо 5,67 (33,0 нед.)
    Локт. кость 5,14 (32,3 нед.)
    ОЖ 30,61 (34,4 нед.)
    Бедро 6,25 (32,3 нед.)
    Б.берц 5,84 см (34,1 нед.)
    ИАЖ 174
    Заключение: размеры плода соответствуют сроку 32-33 нед. Структурных изменений не выявлено. Маточно-плодовый кровоток адекватен сроку беременности.
    Описание всех органов в норме. Очень беспокоит, что ЛЗР аж на 7 недель больше срока. 1 и 2 скрининг был в норме, все параметры соответствовали сроку. Очень переживаю из-за такого большого расхождения в сроках. УЗИ было выполнено на аппарате экспертного уровня в частной клинике. Нет повода не доверять данным. Подскажите, пожалуйста, насколько страшны данные расхождения? Ребеночек очень желанный и долгожданный.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте, Татьяна! Абсолютно не страшны. ЛЗР в 115 мм — это норма как для 33 нед., так и для 36 нед. В 39 нед. иные нормативные показатели ЛЗР. Так что успокойтесь и больше не накручивайте себя 🙂

      Ответить
      • Татьяна сказал(а):

        Спасибо вам большое за ответ!

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          🙂

          Ответить
  26. Анастасия сказал(а):

    Здравствуйте, помогите разобраться… сделали УЗИ на 33 неделе, всё в норме, кроме:
    1) пиелоэктазия одной почки 8 мм (в 23 недели было 7 мм);
    2) НК — 8,2 мм — это ведь ниже нормы ((( а в 23 было 7,6 мм.
    Схожу с ума, мысли всякие лезут в голову ((( врач ничего не сказала, никаких замечаний.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. И в первом, и во втором триместре наблюдалась пиелоэктазия почки (ПЭК). Чаще всего ПЭК наблюдается у плодов мужского пола. У мальчиков это явление может быть временным и после родов всё будет в норме. У девочек нарушения могут остаться и после рождения.
      Во время беременности это состояние не поддаётся лечению. После родов за ребенком наблюдает нефролог (или уролог, или терапевт), сдаются анализы, при необходимости проводится УЗИ почек. Обычно лечения не требуется, так как после рождения или с возрастом всё нормализуется. В худшем случае — проводят хирургическое лечение, но это редкое явление.

      А носик нормальный 🙂

      Ответить
      • Анастасия сказал(а):

        Спасибо Вам)) единственный сайт, где вопрос не остаётся без ответа) у нас действительно мальчик) просто накручиваю себя, не делали скрининг 2-ой, да и первый нам абы как провели, риски не считали… и ни разу не мерили лзр. Вот и думаю — вдруг побоялись что плохое сказать. Извините за многословность)

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Всё у вас будет хорошо! Если что-то вас будет интересовать — пишите 🙂

          Ответить
          • Анастасия сказал(а):

            Спасибо Вам за ответы)) уже не первый раз успокаиваете))

            Ответить
            • Ангелина Бережная сказал(а):

              :))

              Ответить
  27. Катерина сказал(а):

    Добрый день! У нас первая беременность, 36 лет, была стимуляция менапуром 7 дней и укол ХГЧ 5000 для овуляции.
    На узи в 12 недель и 2 дня все в норме, включая твп (1,1 мм) и носовую кость (она визуализируется). Но значение бета-ХГЧ повышено и серьезно (3,47 мом). Общий риск 1:402. Сказали сделать узи в 17 недель.
    Мы сделали в 17 недель и 2 дня — все в норме: и бедренные кости, и сердце, и мозг, и 3 сосуда, и прочее. Носовая кость — 5 мм. Кровь на гормоны повторно не назначили. Есть ли причины для беспокойства? Первый раз не сказали натощак сдавать гормоны, я и накануне ела все и позавтракала плотно (даже какую-то сладкую булку съела), и кофе. Могло это повлиять на показатель ХГЧ? Вопрос в том, нужен ли мне амниоцентез (показаний вроде нет) или хотя бы неинвазивный тест крови (очень дорого). Что бы вы посоветовали?

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте! То, что вы сдавали кровь на ХГЧ не на голодный желудок — никак не может повлиять на результат! Врачи привыкли всегда говорить, чтобы анализы сдавались натощак (чтобы беременную не путать, какие анализы обязательно натощак надо сдавать, а какие можно и не натощак).

      Если по второму плановому УЗИ у врача нет никаких замечаний, то спокойно носите беременность дальше, нет причин полагать, что у ребёнка есть хромосомные нарушения, иначе были бы обнаружены отклонения в развитии.

      Ответить
      • Катерина сказал(а):

        Спасибо вам! Мы в целом спокойны и не стали бы уже делать аборт, но все равно Ваше мнение для нас очень ценно и помогает настроиться на лучшее!

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          🙂 вы держите меня в курсе, хорошо? Очень хочу услышать от вас, что и третье УЗИ в норме, а потом — что родился замечательный крошка 🙂

          Ответить
          • Катерина сказал(а):

            Добрый день! Нашей Алисе 3 дня уже, все хорошо! Спасибо Вам еще раз за ответ и очень правильный совет. С уважением, Катерина.

            Ответить
  28. Люда Плиева сказал(а):

    Здравствуйте. Очень нужна ваша помощь. У меня 30 недель. По узи вентрикуломегалия плода, желудочки расширены на 10 мм, анемия, гипоксия плода, варикоз матки. У меня есть шанс родить здорового ребенка?

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Вы должны понимать, что у здорового плода не бывает вентрикуломегалии, гипоксии, анемии. У вас есть шанс, что после рождения ребёночек пойдёт на поправку при тщательном наблюдении и правильном лечении.

      Ответить
  29. Люда Плиева сказал(а):

    Я сейчас в больнице, капали иммуновинин, актовиген. Желудочки придут в норму, скажите как есть.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Лечение направленно на устранение гипоксии плода и последствий анемии. Не существует лечения расширения желудочков у плода. В вашем случае можно лишь следить за состоянием плода (в случае чего — провести КС), а также сейчас можно лишь оказывать лечение от кислородного голодания плода. После рождения можно будет сделать больше.

      Ответить
  30. Елена сказал(а):

    Добрый день. Сегодня была на 3 скрининге. С одной стороны очень обрадовали, сказали дочка будет, сыночек уже есть. А с другой — очень расстроили. У меня 33 недели 6 дней. 3-х кратное обвитие пуповины и СЗРП асимметричный вариант: окружность головки 285 мм, окружность живота 290 мм, БПР 75 мм, ЛЗР 101 мм. Я очень переживаю… подскажите, все плохо?

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. А согласно допплеру кровоток в пуповине в норме? Раньше по УЗИ тоже были замечания?

      Ответить
  31. Марина сказал(а):

    Добрый день. Очень прошу ответить на мой вопрос о первом скрининге. Беременность четвертая, первая роды, 2 аборта и сейчас прогрессирующая беременность. Мне 35 года, мужу 29. Была на 1-м скрининге, акушерский срок был 13,1 неделя, по УЗИ поставили 13,4. Может ли так различаться сроки?
    КТР — 72,8 мм
    БПР — 1,4 мм
    Нос. кость — 2,1 мм
    Чсс — 162 уд/мин
    По УЗИ ничего не сказали. Написали заключение: беременность 13,3 недели. Предлежание хориона (хорион по передней стенке полностью перекрывает внутренний зев).
    Меня беспокоит анализ крови:
    РАРР-А — (1,6 МоМ), ХГЧ — (4,3 МоМ)
    По трисомии 21: базовый 1:266, индивидуальный — 1:335.
    По трисомия 13/18 в норме, риска нет.
    Кровь и УЗИ делала в один день. Диету не соблюдала, утром тоже успела позавтракать. Может ли это быть причиной таких результатов? Или в чем-то в другом причина? Никакие препараты не принимаю. Являюсь носителем цитамегаловируса. Сказали, что риск средний и сдать кровь в 16-18 недель, и пройти УЗИ после 20 недель. Что нам дальше делать с такими результатами? На что можно будет надеяться при результате второго скрининга? Заранее спасибо за ответ!!!!

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Что значит «так различаться сроки»?! У вас всё в порядке со сроками! Есть срок по месячным (отсчитывается от первого дня месячных), а есть срок по УЗИ (на какой срок развита беременность).
      Овуляция (зачатие) может быть не на 14 день цикла, как это предполагается при расчёте срока беременности от первого дня месячных, а чуть позже или раньше. Вот от сюда и разница в сроках по месячным и по УЗИ. Это нормально.

      ХГЧ повышен. На результаты этого анализа абсолютно не влияет на голодный желудок вы его сдавали или нет. Причины повышения ХГЧ описаны в этой статье.

      Вам всё верно сказали: сдать кровь повторно на хромосомные аномалии (св. b-ХГЧ и АФП) и провести УЗИ не раньше 20-ой недели. Если по УЗИ не будет никаких замечаний, но ХГЧ всё-равно будет повышен, то риск наличия у плода хромосомных аномалий не велик. Если всё будет в норме, то нет повода полагать, что ребенок болен.

      Ответить
  32. Валентина сказал(а):

    Доброго времени суток! Помогите разобраться. Сегодня сделали УЗИ, срок пишут 13 недель и 1 день.
    КТР 57 мм
    БПР 20 мм
    Нос. кость 2,4 мм
    Воротниковая зона 1,3 мм
    ЧСС 156 уд/мин.
    Кровь сдала, результатов еще нет. Все ли в норме по УЗИ?
    Заранее огромное спасибо.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте! Всё, что вы указали, в норме.

      Ответить
      • Валентина сказал(а):

        Спасибо)

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          не за что )

          Ответить
  33. Наталья сказал(а):

    Добрый день. Мня зовут Наталья, мне 26 лет, беременность первая, желанная. 6 дней назад ходила на 1 скрининг, срок поставили 13-14 недель (на самом деле меньше, примерно на 2 нед.). Результаты по узи все хорошие, ребенок развивается хорошо, всё в норме. Я очень была этому рада, но вот проходит несколько дней и мне звонят с медико-генетической конс-ии и просят прийти в назначенное время. Я очень переживая приезжаю, мне говорят что очень большой риск с. Дауна. Поговорив с одним генетиком, я обращаюсь к другому, на всякий случай. Мне говорят, что ничего хорошего и отправляют в другие города на сдачу анализа БВХ или амниоцентез для 100% подтверждения, но никто не отправляет на 2 скрининг. Почему? Вдруг анализ поменяется и всё будет хорошо… я очень боюсь за ребенка… что мне делать… посоветуйте.
    Вот мои результаты по крови:
    ХГЧ: 139,80 МЕ/л — 3,515 МоМ
    РАРР-А: 2,529 МЕ/л — 0,419 МоМ
    Трисомия 21: базовый 1:934, индивид.: 1:151
    трисомия 18 и 13 в норме.
    Подскажите, что делать, пожалуйста. Стоит делать второй скрининг или нет? Спасибо!

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Во-первых, срок по УЗИ в первом триместре отображает реальный ваш срок беременности в акушерских неделях. Если хотите узнать примерную дату зачатия, то от этого срока отнимаете 2 недели. Это будет эмбриональный срок. Вот и отсчитываете от даты проведения УЗИ эмбриональный срок.

      Во-вторых, согласно сроку по УЗИ первого триместра ведётся расчёт МОМ ХГЧ и РАРР-А. Поэтому ошибки в расчётах не может быть, если вы сперва провели УЗИ, а потом сдали кровь на анализ.

      В-третьих, у вас наблюдается эффект ножниц: повышение ХГЧ и понижение РАРР-А, что говорит о высоком риске наличия у плода синдрома Дауна. Но не обязательно так на самом деле.

      Ждать второго скрининга рекомендуют при менее выраженном риске. Делать на данном сроке прокол или нет — дело ваше и никто не может вас заставить это сделать! Вы можете сдать кровь на свободный b-ХГЧ и АФП (в 16-18 недель) + подождать второго планового УЗИ (в 20 недель) и только потом решить, нужен ли вам прокол. Вы должны понимать, для чего нужен забор ворсин хориона (или тот же амниоцентез). Если плод не здоров и женщина не готова растить «солнечного» ребёночка, то делают аборт.

      Ответить
      • Наталья сказал(а):

        Спасибо за ответ! Просто я очень переживаю… Дождусь 2 скрининга и скорей всего буду делать прокол. Очень хочу, чтобы малыш был здоров! 🙁

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Прокол делать только если будут замечания по УЗИ. Если у плода всё в норме будет, тогда нет повода полагать, что малыш нездоров. Надеюсь, вы это поняли из моего предыдущего письма… не хочу, чтобы вы делали прокол без надобности.

          Я тоже этого хочу, и надеюсь, что так и будет!

          Ответить
          • Наталья сказал(а):

            Спасибо вам за ответы и за то, что вы нам помогаете и поддерживаете 🙂 меня записали в 19 недель на узи. Берут обычно кровь так же, как и на первом скрининге или нет? Мне мой врач не говорит ничего понятного… или мне нужно как вы пишите отдельно записаться на узи?

            Ответить
            • Наталья сказал(а):

              Ещё вспомнила один момент, перед тем как делать скрининг, за 2-3 дня у меня были кровянистые выделения. Может ли это быть причиной такого результата? Написано: признаки угрозы прерывания беременности и эхо маркеры патологии не выявлены. Я записалась на сдачу крови совсем в другой клинике в 16 недель, надеюсь будет хорошо. И пойду отдельно на узи позже, в 19 недель.

              Ответить
              • Ангелина Бережная сказал(а):

                Если были кровяные выделения за несколько дней до УЗИ, то возможно была угрозы выкидыша и РАРР-А из-за этого понижен. Но это не объясняет повышение ХГЧ. При угрозе выкидыша ХГЧ, наоборот, низкий, а у вас он выше нормы.
                Надеюсь, что второй скрининг крови будет в норме и УЗИ тоже!

                Ответить
            • Ангелина Бережная сказал(а):

              Я вообще не поняла, что вы имеете ввиду. Второй скрининг крови проводят аналогично первому: берут кровь из вены и определяют уровень ХГЧ и АФП, рассчитывают риски.
              Ну и конечно же проходят УЗИ второго триместра.
              На УЗИ вас записали, а кровь вы можете сдать в частном порядке, если скрининг крови второго триместра не входит в перечень бесплатных анализов в вашем ЖК.

              Ответить
              • Наталья сказал(а):

                Спасибо за ответы! Я поняла вас, буду ждать второго скрининга…

                Ответить
              • Наталья сказал(а):

                Здравствуйте 🙂 я писала вам в октябре про высокий риск синдрома дауна. Сегодня у меня 18 недель и 2 дня, и я сходила на вне плановое узи, но не сдавала ещё кровь на хгч и афп. Результаты по узи все в норме: носовая кость увеличилась, 6,3 стала. Можно ли мне сдать кровь не день в день с узи? Почему-то мой врач говорит, что на втором плановом скрининге не будут брать кровь. Я считаю, что не нужно мне делать прокол, ведь если бы и правда был этот синдром, то по узи были бы отклонения? Как вы считаете?

                Ответить
                • Ангелина Бережная сказал(а):

                  Здравствуйте 🙂 Пороки развития в большинстве случае видны с 20 недели. То, что у вас 18 недель всё в норме по УЗИ — уже хорошо. Кровь на анализ сдадите, как получится. Всё-равно для сопоставления с нормами, отсчёт срока беременности ведут согласно сроку, установленному на первом плановом УЗИ.

                  Если ваш врач назначил вам прокол, то второй скрининг крови может быть проведён вами в частном порядке.

                  Ответить
                  • Наталья сказал(а):

                    Здравствуйте:) сегодня сдала кровь на хгч и афп, результаты пришли: АФП — 34,89 МЕ/мл (0,77 МОМ) норму ставят 25-60 МЕ/мл, и 0,5-2,0 МОМ. ХГЧ — 69040 МЕ/л (2,3 МОМ) норма — 15000-60000 МЕ/л и 0,5-2,0 МОМ.
                    Напишу результаты по узи: БПР 39 мм, ОГ 151 мм, ОЖ 121 мм, бедра 26/26 мм, плечо 23/23 мм, предплечье 20/20 мм, голень 22/22 мм, длина нос. кости 6,3 мм.
                    Скажите, что вы думаете по этим результатам? Узи делать в 20 недель я так поняла, чтобы наверняка знать патологии, как вы говорите. Просто она мне ставит узи на 19 неделю, на 28 число (это будет 19,1 день). У меня голова кругом… подскажите. Мой врач даже слушать и смотреть ничего не хочет, пока я не сделаю прокол… но я больше склоняюсь его не делать… жду вашего ответа.

                    Ответить
                    • Ангелина Бережная сказал(а):

                      Жаль, что я не смогла ответить вам раньше и уже наступило 28-число 🙁 и я вам не смогла порекомендовать обязательно замерить толщину преназальных тканей (ТПТ) помимо длины носовых костей (НК).
                      В норме отношение ТПТ к НК должно быть до 0,8. Если ТПТ/НК равно или больше 0,8, то прокол обязательно надо делать, так как это указывает на высокий риск наличия у плода СД.
                      Просто я не уверенная, что необходимо делать прокол и это бы существенно помогло нам принять правильное решение.
                      Может вам замерили ТПТ на последнем УЗИ?!

                  • Наталья сказал(а):

                    Я очень расстроена… можно сделать узи повторно? Это не сильно вредно для ребёнка? У меня сейчас нет возможности посмотреть, но вроде бы не было в результатах узи тпт… я напишу вам чуть позже. У меня сейчас уже 19,1 недель. Это поздно наверно для амниоцентеза((( Буду ждать вашего ответа.

                    Ответить
                    • Наталья сказал(а):

                      К сожалению, мне не замеряли ТПТ. Что можно ещё сделать? :((

                    • Ангелина Бережная сказал(а):

                      А что по УЗИ? Всё в норме?

                      Можно повторно сделать УЗИ, замерить только длину носовых костей и ТПТ (обязательно и носовую кость, старые результаты не подходят).

                      Кордоцентез можно сделать. Это аналог амниоцентеза.

                    • Наталья сказал(а):

                      По узи говорят, что всё хорошо. 5-го числа, в понедельник, пойду снова на узи, плановое. Генетик решил идти со мной и посмотреть, как развивается плод. Если что-то будет не в норме, то скорей всего нужно будет делать. Спасибо вам за ответы 🙂 я вам благодарна за вашу поддержку и советы 🙂

                    • Ангелина Бережная сказал(а):

                      Это замечательно, что по УЗи всё хорошо. В понедельник попросите замерить толщину преназальных тканей (ТПТ) и длину носовых костей (НК). Это очень важно. Если отношение ТПТ/НК = 0,5-0,7 — точно не надо делать прокол!

                    • Наталья сказал(а):

                      Хорошо. Обязательно сделаю. Спасибо 🙂

                    • Наталья сказал(а):

                      Здравствуйте. Я прошла узи: ТПТ 2,2; носовая кость 5,9. Как посчитать отношение их? У нас получается меньше 0,5… Не знаю, что и думать… Жду ответа вашего…

                    • Ангелина Бережная сказал(а):

                      Очень хорошее отношение 🙂 прокол не нужен. При синдроме Дауна это отношение 0,8 и выше.

                    • Наталья сказал(а):

                      Мы очень рады 🙂 спасибо Вам огромное! если что, в дальнейшем так же можно сравнивать отношение? 🙂

                    • Ангелина Бережная сказал(а):

                      Дальше нет необходимости сравнивать. Если это отношение в норме согласно УЗИ второго триместра, то и дальше оно будет в норме.

                    • Наталья сказал(а):

                      Хорошо, спасибо вам. Вы нам очень помогли! 🙂

  34. Эми сказал(а):

    Уважаемый доктор, помогите пожалуйста. У меня срок ровно 35 недель, неделю назад попала в больницу, началась коричневая мазня, потом прошла. Там меня проверили, сказали все в норме, по узи с ребенком тоже, предположили отхождение пробки и выписали. Сегодня и вчера снова коричневые выделения незначительные, но они меня пугают. Пошла к участковому врачу, она вообще сказала, что это не пробка, а слизь накопилась и выходит. Я в шоке, никто толком ничего не говорит, не знаю что думать и что делать. Что это может быть???Опасно ли это?

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Пробка так не отходит, поэтому это не она. Никакая слизь скопиться не может, о которой говорит ваш участковый врач. Кровить может при отслойке плаценты, но тогда на УЗИ увидели бы участок отслойки. Ещё один опасный момент — это предлежание плаценты. Если у вас по последнему УЗИ не установили предлежание плаценты, то коричневая мазня и в незначительном количестве — это не настолько страшно, как кажется. Может быть просто шейка матки кровит, так как она укорачивается и раскрывается.
      У вас есть предлежание плаценты? Если нет, то кроме УЗИ можно ещё провести и КТГ плода. Это так… для собственного успокоения, что малыш в полном порядке.

      Ответить
      • Эми сказал(а):

        Доброе утро, доктор. Нет, плацента высоко, предлежания нет. Уже за последние две недели со страху три узи делала. Могли ли не увидеть отслойку на узи??? И ктг делала на прошлой неделе много раз в роддоме, но ктг делали очень быстро, минут по 5, просто записывали сердце. Это так и нужно? Сказали, что норма. Просто очень испугало, что выделения именно коричневые (((

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Здравствуйте. На УЗИ могли не увидеть совсем небольшую отслойку, но не часто такое бывает, что не замечают отслойки.
          Испугать должны розовые или алые выделения, а коричневые означают, что кровь свернулась. Если небольшая отслойка и была, то она «затянулось» или это произошло ранее, просто сейчас вышла «старая» кровь. Одним словом, при отсутствии отслойки и предлежания плаценты — ваша мазня не является признаком угрозы беременности… и у вас нет повода для волнений!

          КТГ по 5 минут не делают. Но за 5 минут можно оценить не критичное ли состояние плода.

          Ответить
          • Эми сказал(а):

            Спасибо большое!!! Вы меня успокоили.

            Ответить
            • Ангелина Бережная сказал(а):

              🙂

              Ответить
  35. Юлия сказал(а):

    Добрый день! Шейка матки на 19-20 неделе по узи 38 мм, цервикальный канал закрыт. На 27-28 неделе по узи — 24 мм, цервикальный канал закрыт. На шейку матки наложен шов в 12 недель. Принимаю Лютеину 2*100 вагинально. Почему шейка так сильно укоротилась? Реально ли доносить беременность до конца срока?

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Есть множество причин для укорочения шейки матки. Это зависит от вашего организма.
      Прогнозы давать сложно, так как это всё индивидуально: у кого-то и с нормальной шейкой матки происходят преждевременные роды, а у кого-то и с 10 мм получается доносить беременность до 37-39 недель. Скажу одно: доносить можно. Как будет в вашем случае — не знаю, но надеюсь, что всё будет хорошо!

      Ответить
      • Юлия сказал(а):

        Спасибо за поддержку. Врач добавил мне еще 200 лютеины. У меня сидячая работа, это сильно влияет на шейку матки. Давит на нее. А если еще пессарий поставить?

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Сидячая работа чревата ухудшением кровообращения, но укорочения из-за этого не может происходить.

          Ответить
  36. Татьяна сказал(а):

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, я очень переживают. Мне 37 лет, прошла УЗИ и первый скрининг. Срок 13,1 недель. По УЗИ ктр 69, бпр 23,4, чсс 148, твп 1,6, носовая кость визуализируется. Сказали, все хорошо.
    Результат анализа крови: хгч 103,2 ме/л мом 3,073. Рарр-а 3,740 ме/л мом 0,742.
    Трисомия 21: базовый риск 1:166, индивидуальный 1:572.
    Трисомия 18: базовый 1:415, индивидуальный 1:8291.
    Трисомия 13: базовый 1:1298, индивидуальный <1:20000.
    Написано — сомнительный риск трисомии.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Что подсказать? Вы не задали вопрос.

      Ответить
      • Татьяна сказал(а):

        Здравствуйте. Я хотела узнать, насколько серьёзны отклонения от нормы по анализу крови.

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Здравствуйте.
          МоМ ХГЧ выше нормы, но само числовое значение ХГЧ в норму входит. Поэтому я бы не придавала повышению ХГЧ значения.
          РАРР-А в норме. УЗИ в норме. Риски низкие. Анализируя всё это в целом могу сказать, что я не вижу повода для беспокойства и тем более для проведения инвазивной диагностики.

          Ответить
          • Татьяна сказал(а):

            Спасибо Вам большое за ответ! Вы меня успокоили.

            Ответить
            • Ангелина Бережная сказал(а):

              Возникнут ещё вопросы — пишите!

              Ответить
  37. Софья сказал(а):

    Здравствуйте. Подскажите, делала скрининг, сказали все в норме, кроме назальной косточки (1,6 мм). Срок 12 недель. Кровь на патологии после этого сдала. Стоит ли переживать??

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Пока не пришли результаты крови, ответить на ваш вопрос не могу.

      Ответить
  38. Даша сказал(а):

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. На 12 неделях был скрининг. По узи сказали все в норме: ктр 51, твп 0.6. Результаты крови: хгч 2.17, pappа 0.35, афп 10.46. Сказали, что в риски по хромосомным патологиям мы не попали 1:605, но сильно скачут белки. Рекомендовали узи в 18-19 недель. Скажите, насколько серьезны отклонения от нормы и что вообще они значат? Очень сильно переживаю. Могут ли такие показатели говорить о других патология? Заранее огромное спасибо.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Укажите единицы измерений, потому что я не пойму это вы МОМ указали или числовые значения. И риски нормально укажите, а то это как сказать улицу, но не указать город… как ориентироваться по таким данным?!
      И что значит «белки скачут»? Вы несколько раз сдавали на АФП?

      Ответить
      • Даша сказал(а):

        Здравствуйте еще раз. Очень благодарна вам за ответ. Дело в том, что цифры мне написали в направлении на узи, а единицы измерения не указали, поэтому я сама не могу разобраться, может быть судя по результатам Вы смогли бы предположить. Про риски мне тоже написали только эту цифру. Про «белки скачут» эту фразу я услышала от генетика и подумала, что речь идет о трех этих значениях, которые я Вам написала. Может судя по скупой информации Вы смогли бы что-нибудь мне ответить?

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Здравствуйте ещё раз. ХГЧ 2.17, РАРР-А 0.35 — это точно МоМ (так как таких числовых значений не может быть).
          ХГЧ и РАРР-А не совсем в норме. ХГЧ чуть выше нормы, это меня не особо волнует, а вот РАРР-А понижен значительно. Такое может быть при фето-плацентарной недостаточности (ФПН). Поэтому после 20 недели рекомендовано провести допплер.
          А вот АФП — не пойму… Если это МоМ указан, то он очень повышен, а если это числовое значение, то АФП в норме.
          АФП — это сывороточный эмбриональный белок. И если всё же АФП равен 10,46 МоМ, то это говорит о наличие у плода пороков развития (открытого дефекта развития нервной трубки, пупочной грыжи, атрезии пищевода или 12-типерстной кишки и т.д.). Вот видите насколько могут быть разными выводы, если я не знаю, что именно указано — МоМ (оно не имеет единиц измерений) или числовое значение в каких-либо единицах измерения.

          По поводу рисков. Есть риск базовый и индивидуальный. Только зная эти два риска по каждой трисомии, можно сделать выводы по рискам. Раз врач сказал, что «в риски по хромосомным патологиям вы не попали», значит ребёнок вряд ли имеет хромосомные нарушения, но генетика обеспокоил «белок» (я так понимаю АФП), значит есть риск наличия у плода патологий развития внутренних органов. УЗИ в 20 недель покажет, так ли это или у малыша всё в норме, а АФП был повышен, например, из-за того, что у беременной есть гепатит или др. заболевание внутренних органов.

          Ответить
          • Даша сказал(а):

            Здравствуйте еще раз. Скажите, а возможно ли повышение афп (и во сколько раз по мом он повышен) из-за отслойки плаценты. Дело в том, что во время сдачи меня только выписали из больницы из-за угрозы, а на следующий день сразу после скрининга я снова поехала в больницу, где мне поставили отслойку. Еще у меня наследственная тромбофилия, проблемы с щитовидкой. Возможно ли повышение афп по этим причинам или скорее всего малыш имеет пороки. Следующее узи в конце ноября, я с ума сойду до этого времени.

            Ответить
            • Даша сказал(а):

              И еще у меня предлежание плаценты. Делала узи неделю назад, сказали все хорошо (сейчас срок 16 недель), только плацента так и перекрывает. Генетики мне так ничего и не сказали про возможные риски, только чтобы я сделала узи, вот теперь и не знаю, как дожить до конца ноября.

              Ответить
            • Ангелина Бережная сказал(а):

              Здравствуйте. Нет, при угрозе выкидыша, наоборот, АФП понижен. Тромбофилия и проблемы с щитовидкой тут не при чём 🙁
              Может лучше пересдадите на АФП в частном порядке?! Может ошибка в результатах анализа?!

              Ответить
  39. Алиса сказал(а):

    Добрый день! В 17 недель сдала кровь для пренатального скрининга (II триместр):
    Общий ХГЧ (ИХА) 16151.00 мМЕ/мл
    АФП (ИХА) 31.80 МЕ/мл
    Свободный эстриол E-3 (ИХА) 1.04 нг/мл.
    Принимаю эутирокс (37,5), курантил (50), йодомарин 100, утрожестан (утро 100, вечер 200), фемибион №2.

    Пренатальный скрининг (I триместр) от 19/09/2016 был в норме:
    Свободная бета-субъединица ХГЧ (ИХА) 41.60 нг/мл
    РАРР-А-белок (ассоциированный с беременностью протеин А-плазмы)
    3.83 мМЕ/мл
    Правильно ли я поняла, что эстирол у меня немного снижен?
    Это повод для беспокойства?

    Заранее вам благодарна за ответ.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте! Да, правильно понимаете. Если УЗИ в 20 недель будет в норме (плод не будет иметь отклонений в развитии, по развитию он будет соответствовать сроку, не будет отслойки плаценты), то повода для беспокойства нет. Ждите планового УЗИ в 20 (или более) недель.

      Ответить
      • Алиса сказал(а):

        Ангелина Станиславовна, спасибо Вам огромное за комментарии 🙂 Так волнительно, еще min 3 нед. ждать УЗИ 🙁 Сегодня забрала вкладыш ко 2-му скринингу:
        AFP 0.81 MoM
        HCG 0.74 MoM
        uE3 1.07 MoM
        Возрастной риск (мне 39 лет) 1:103.
        Риск трисомии 21 1:456.
        Комбинированный риск на трисомию 21 1:1350.
        Риск трисомии 18 Б 1:10000.
        Рез-т теста на трисомию 18 (с уч. шейной складки 1,60 мм, МоМ шейн. складки 1,15) <1:10000, что явл. нормальным значением риска.
        Рез-т теста на трисомию 21 (с уч. шейной складки) ниже порога отсечки, что явл. нормальным риском.
        Скорректированный МоМ AFP наход. в области низкого риска для дефекта нервной трубки.

        Спасибо еще раз и хорошего Вам дня!

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Скрининг крови в норме 🙂

          Ответить
          • Алиса сказал(а):

            Ангелина Станиславовна, добрый вечер! Гинеколог говорит, что есть возрастной риск, но повода для похода к генетику не видит. Я знаю, что генетик предложит прокол, ведь мне уже 39 лет. 11/11/2016 ходила на УЗИ + допплер (срок 18-19 нед.): плацента 20 мм, плацента локализуется по передней стенке, 146 уд. в мин, вес плода 321 гр, пуповина имеет 3 сосуда, РИ маточной артерии справа 0,61, слева 0,61, кровоток не нарушен. В первой декаде декабря запланировано второе УЗИ. Дайте мне, пжл, совет…
            СПАСИБО.

            Ответить
            • Ангелина Бережная сказал(а):

              Здравствуйте, Алиса! Нет вообще никаких данных о развитие плода. Важно знать имеет ли плод патологии, развивается ли он срок или нет. Вот пройдёте второе плановое УЗИ — напишите. Если будет всё в норме у малыша, то не нужно никаких походов к генетику и прокола.

              Ответить
              • Алиса сказал(а):

                Добрый вечер, Ангелина Станиславовна!
                В нач. декабря прошла второе плановое УЗИ — срок бер. по послед. менструации — 22 нед. 5 дн. Плацента 21 мм, от нижн. полюса плаценты до внутреннего зева 41 мм; зрелость плаценты 0 ст. Сердцебиение 149 уд/мин; 564г. БПР 57 мм; фронкоокциптальный р-р 77 мм; ОГ 214 мм; ОЖ 180 мм; мозжечок 24 мм; интерорбитальный р-р 15 мм; d глазниц 11 мм; биноулярный р-р 36 мм; цефалический инд. 74%; кость носа 7,4 мм, длина косточек (бедра 40 мм, большеберцов. 36 мм, малоберцов. 35 мм, плечевая 38 мм, лучевая 32 мм, локтевая 35 мм) соотв. сроку 23 нед. 3-5 дн. Позвон., легкие, желудок, кишечник, селезенка, мочевой пузырь — без особенностей. Почки 2,44 кв. см; срок по УЗИ 23 нед. 0 дн.
                Систоло-диастолич. соотнош. пуповины 3,53; резитивный инд. артерии пуповины 0,72; маточной артерии справа 0,55, слева 0,47. Сосуды виллизиевского круга замкнуты, сердце в 4-х камерном и 3-х сосудистом выглядит нормально. Транспозиции магистр сосудов нет. Скоростные показатели в выводных трактах обоих желудочков в аорте трансклапанные — в пределах нормы. Данные фотометрии соотв. 50 процентилю. Кровоток не нарушен, низкое расположение плаценты.
                Устно врач узи сказала, что у малышки удлинен кишечник — возможен загиб желчного пузыря. У меня, у мужа и у сына тоже перегиб желчного пузыря.
                Про печень и желчный пузырь в данных УЗИ почему-то нет:( может они еще на данном сроке не визуализируются?
                Перегиб — это ведь не критично?
                Гинеколог считает, что поход к генетику мне не нужен, т.е. нет оснований.
                И ещё, как Вы думаете: свободный эстриол E-3 (ИХА) 1.04 нг/мл в 17 нед. (понижен) — это говорило о том, что нарушено внутриутробное развитие — перегиб желчного пузыря? Или может быть что-то еще?
                Жду с нетерпением Вашего совета и мнения касательно моего УЗИ и моих вопросов:)
                Заранее Вам благодарна!!!

                Ответить
                • Ангелина Бережная сказал(а):

                  Здравствуйте, Алиса! Загиб желчного пузыря — это не аномалия и не порок. Это вариант нормального развития вашего ребенка. Ничего в этом нет, поэтому не стоит даже придавать этому значение.

                  Замеры печени и желчного не входят в стандартный протокол УЗИ второго триместра. В статье есть бланк протокола, посмотрите сами.

                  Эстриол может быть снижен из-за наличия фето-плацентарной недостаточности на момент сдачи анализа или из-за приёма некоторых препаратов (антибиотика, например) незадолго до или в момент забора крови.

                  Ответить
                  • Алиса сказал(а):

                    Ангелина Станиславовна, доброго дня и с наступающим Вас Новым годом! Оч. ждала Ваш ответ:) переживала:)
                    По данным (УЗИ) развития плода — у моей крохи нет патологий и она развивается в срок. А оснований для похода к генетику Вы тоже не видите? Ещё один вопросик, который меня волнует оч: плацента расположена не низко?
                    Удачного Вам дня!!!

                    Ответить
                    • Ангелина Бережная сказал(а):

                      Здравствуйте, Алиса! Спасибо, и вас с наступающим ))) Я не вижу повода идти на консультацию к генетику. Плацента для вашего сроке расположена нормально, она ещё должна подняться с увеличением срока.

  40. Елена сказал(а):

    Добрый день. Скажите, пожалуйста, если результат 1 скрининга (12 недель): ХГЧ — 72,3 (1,88 МоМ); РАРР-А — 1,31 (0,41 МоМ). Из-за 0,41 Мом мне ставят патологию и говорят, что все плохо. Мне 33 года, сыну 5 лет. Спасибо огромное.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Я не вижу вопроса ко мне. Снижение РАРР-А может наблюдаться и по другим причинам (читайте в статье).

      Ответить
  41. Алена сказал(а):

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, проходила первый скрининг в 12,4 недель. По акушерским неделям различие примерно в 4 недели (срок последней менструации 10.06.16г.). Узи делала 14.10.16, по результатам узи все в норме, твп 1,7, носовая кость 2,7, но есть отклонения по крови в частности по PAPP-A (0,42). Стоит ли переживать? ХГЧ — 1.01. Беременность первая.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. У вас была угроза выкидыша (кровяные выделения)? Из-за этого мог быть понижен РАРР-А.

      Ответить
      • Алена сказал(а):

        Была в 4 недели, лежала на сохранении, сейчас все хорошо, кровянистых выделений нет, болят иногда связки по обе стороны паха, живот не беспокоит, а так все нормально. Отправили к генетику, сильно переживаю((((

        Ответить
        • Алена сказал(а):

          Но и то, когда я лежала на сохранении, выделений кровянистых не было, просто тянуло низ живота. А положили меня из-за ошибочного узи, которое я делала на 3 недели, плод не был виден и предположили, что у меня внематочная беременность. После того как выписали, был сильный токсикоз 3 недели…

          Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Это было задолго до скрининга крови, поэтому роли не играет.

          В принципе, если оценивать всё в комплексе, то вряд ли у плода есть хромосомные нарушения. Вы сходите к генетику, но близко к сердцу его слова не принимайте… просто послушайте, а сами себя не настраивайте на плохое. Я не вижу повода для паники, а тем более для прокола. Просто ждите второго планового УЗИ и всё.

          Ответить
          • Алена сказал(а):

            Спасибо большое )))) И еще у меня к вам вопрос: мне назначили таблетки канефрон, но я прочитала, что их назначают при проблемах с почками и мочеполовой системой, но у меня нет с проблем ни с тем, ни с этим. Правда при сдачи анализа мочи у меня был повышен белок. Может поэтому их назначили??? Спасибо.

            Ответить
            • Ангелина Бережная сказал(а):

              Ну вот, а говорите проблем с почками нет. Белок повышен при гломерулонефрите, цистите и других инфекциях мочевыводящих путей, а также при проблемах в работе почек.
              Бактерии в моче обнаружены? Если да, то нужно сдать мочу на бакпосев. Если нет, то Канефрона пока достаточно, и повторный анализ мочи через месяц.

              Ответить
  42. Марина сказал(а):

    Здравствуйте, Ангелина Станиславовна. Помогите разобраться: срок 12 недель и 5 дней, КТР 64 мм, сердцебиение есть (чсс 161 уд/мин), твп 2,0 мм, носовая кость визуализируется (длина 1,6/1,58 мм). Скажите, пожалуйста, не маленькая ли носовая кость? По УЗИ остальное всё в норме, скрининг крови ещё не готов.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте, Марина. Если скрининг крови в норме, то нет повода для волнений. Один небольшой носик (особенно на вашем сроке) ни о чём таком ещё не говорит.

      Ответить
  43. Ольга сказал(а):

    Здравствуйте! Беременна 3 раз, есть здоровый ребёнок (2014 г.р., тазовое предлежание, из-за этого сделали КС). 2 июня 2016г., был выкидыш на сроке 7 недель, ретрохориальная гематома. Сейчас снова беременна, первый день КД 6.08.16. С 5 недели до 12 кровянистые выделения. На 8 неделе обнаружена ретрохориальная гематома размером 22*15, после лечения (транексам, магнезия в капельницах, утрожестан) гематома уменьшилась до размеров 12*6 (10 неделя), изменена структура хориона. С 4 недели принимаю утрожестан 200*2 раза в день, с 10 недели утрожестан 200*1 раз в день.
    29.10.16 проведено УЗИ, специалист сказал рано пришла:
    Срок беременности 12 недель.
    Ктр 42 мм, что соответствует сроку 11,1 недель
    Бпд 18 мм
    Диаметр желточного мешка 5,2 мм
    Кости носа 2 мм
    Твп 1,3 мм
    Все остальное просто написано в норме.
    Локализация хориона по передней стенке.
    Структура хориона не изменена.
    По передней стенке анэхогенное пространство размером 55*7.
    Область рубца (после КС) без особенностей.
    31.10.16 сдана кровь:
    Papp-a 908 мЕд/л
    b-хгч 260 мЕд/мл
    Маркеры Гауса:
    Бета-хгч 4,49 МоМ
    Рарр-а 0,4 МоМ
    Твп 1,1 МоМ
    Риск синдрома дауна 1:55(((((
    Риск СД, связанный с материнским возрастом 1:1230
    Синдром Эдвардса и Патау 1:60165.
    Что мне делать дальше? Очень переживаю(

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте! Рекомендуется пройти биопсию ворсин хориона. Других вариантов в вашем случае даже не рассматриваю, так как риск наличия у плода синдрома Дауна и правда очень высок (судя по анализу крови).
      Тянуть до второго триместра не вижу смысла, инвазивная диагностика нужна уже сейчас.

      Ответить
  44. Екатерина сказал(а):

    Здравствуйте. Делала Узи во втором триместре бер-ти. Срок был 18,4 нед. Кость носа — 4,8 мм. Скажите, пожалуйста, это может говорить о том, что у малыша есть синдром Дауна?

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Носик небольшой, но если нет других замечаний по УЗИ, то это не показатель синдрома Дауна.

      Ответить
  45. Катерина сказал(а):

    Ой-ёй-ёй.
    Ангелина, здравствуйте.
    Ненадолго меня хватило. 1-й скрининг делался на сроке 12 нед. 4 дня. По УЗИ поставили срок 12 нед. 2 дня. Мне 25 лет.
    Результаты УЗИ хорошие:
    КТР — 58 мм;
    ЧСС — 173 уд/мин;
    ТВП — 1,3 мм;
    ДКН — 2,5 мм;
    Хорион 13 мм доходит до края в/зева; ДШМ — 34 мм; в/з сомкнут; «бабочка» +; краевое предлежание в/хориона.

    Результаты биохимического скрининга мне на руки не дали, потому пишу лишь то, что указали в моей обменной карте:
    ХГЧ — 0,769 Мом;
    РАРР-А — 0,402 Мом!!!
    Врач сказала, что по анализу крови все хорошо, а я и не стала даже заглядывать, т.к. все-равно ничего не смыслю. Сказали «хорошо», вот я и обрадовалась.
    Дома посмотрела по нормам, а РАРР-А занижен! Может быть акушерка, заполняющая карту, ошиблась? Есть ли повод волноваться? Или нужно срочно бежать в ЖК за полным результатом?
    Сейчас уже срок подходит к 15 нед., потому пересдавать РАРР-А не информативно. Да и смущает, что у врача не вызвали результаты никаких беспокойств. А я и не глянула даже на риски…

    Ответить
    • Катерина сказал(а):

      На всякий случай напишу свой вес, а то мало ли, вдруг это тоже может повлиять — 48 кг. Притом за 3 мес. беременности вес так и не вырос (в силу токсикоза кушать сильно не хотелось).
      Про краевое предлежание хориона уже писала.
      И на всякий случай (хот, это, наверное, ни на что не влияет) группа крови III отриц.

      Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте, Катерина. В данном случае ничего страшного нет. Оценивают эти два показателя в комплексе с результатами УЗИ, а не каждый по отдельности.

      Ответить
      • Катерина сказал(а):

        Поняла Вас, спасибо. Просто неверно прочитала статью с испуга, видимо 🙂

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          🙂 беременные все очень пуганные. Оно и не удивительно, носить ребеночка под сердцем — это такая ответственность.

          Ответить
  46. Наталия сказал(а):

    Здравствуйте. Хочу задать вопрос. Ходила на узи в 12 недель: ктр — 59 мм, твп — 3,3 мм, нос — 2,2 мм. Плюс отсутствует четкое изображение венозного протока. Поставили риск 1:3. По результатам биохимии — риск синдрома дауна 1:34, синдрома эдвардса 1:563, синдрома патау 1:285. Подскажите, насколько все серьезно? У меня уже двое деток есть, у них никаких отклонений никогда не было. Большое спасибо! Буду очень ждать ответ.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. ТВП выше нормы. Плохо, что кровоток в венозном протоке чётко не визуализируется. А что по результатам крови (ХГЧ и РАРР-А)?

      Ответить
  47. Наталия сказал(а):

    И еще вопрос — как подсчитали такой риск 1:3? Я просмотрела показатели ктр и носовой кости (2,2 мм), они в пределах нормы. Только твп. А такой высокий риск. Спасибо.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Программа посчитала по значениям ТВП и скринингу крови (ХГЧ и РАРР-А).

      Ответить
      • Наталия сказал(а):

        Здравствуйте. Этих значений мы не знаем, нам только сказали риски — 1:34 по Дауну, 1:563 по Эдвардсу, и 1:285 по Патау.
        Дело в том, что 1:3 — это только узи, а кровь я сдавала позже.

        Ответить
        • Ангелина Бережная сказал(а):

          Здравствуйте. Попросите пересчитать риски с учётом результатов крови и УЗИ. Я ничем помочь в данном случае не могу. ТВП явно не в норме. А по крови я результатов не знаю, а надо оценивать всё в комплексе.

          Ответить
  48. Татьяна сказал(а):

    Добрый вечер. Я писала вам по поводу лоханок и риска СД. 29 июля у меня родился сынок, вес 2.869 кг 51 см, на сроке 36 недель 4 дня. СД нет. Спасибо за ваши ответы. Вся беременность, как на иголках.

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Какая радостная новость!!! Растите крепенькими и здоровенькими!!!! :)))) Только за почечками наблюдайте и дальше (общий анализ мочи + УЗИ). Думаю, что всё нормализуется быстро, но главное недопустить заноса инфекции в мочевую систему.

      Ответить
  49. Марина сказал(а):

    Добрый вечер. У меня 12 неделя, сегодня вечером поднялась температура до 38. На сколько это опасно и что нужно сделать? Спасибо.

    Ответить
    • Татьяна сказал(а):

      Добрый вечер. Вам необходимо обратиться к врачу срочно. Если температура из-за того, что простудились, то срочно лечите простуду. У меня была такая температура на сроке 16 недель.

      Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Ваш вопрос не в тему статьи! Перенесла его сюда, там же дала ответ.

      Ответить
  50. Екатерина сказал(а):

    Здравствуйте. Я уже писала, но что-то я свой вопрос потеряла((

    Ответить
    • Ангелина Бережная сказал(а):

      Здравствуйте. Ваш вопрос тут.

      Ответить
Страница 11 из 21« Первая...«910111213»...Последняя »

Задать вопрос: